СИЛУЭТ ПРИЧЕСКИ

 

         Силуэт – это плоскостное зрительное восприятие объемных форм причесок, четко ограниченных контурами. Для характеристики различных моделей, их сравнения и оценки пользуются понятием "силуэтная форма прически". Она может быть приближена по форме к квадрату, треугольнику, окружности или другим геометрическим фигурам. Силуэтные формы изменяются и развиваются, давая начало новым модификациям.

 

        По степени объемности, прилегания прически к голове все силуэты можно условно разделить на три группы:

1. скульптурный, или прилегающий, силуэт, повторяющий форму головы, выявляющий как ее достоинства, так и недостатки

2. декоративный силуэт, отступающий от естественных очертаний головы, маскирующий и скрывающий ее естественные линии, зрительно преобразующий как форму головы, так и ее естественные пропорции, изменяющий также пропорции головы относительно фигуры человека

3. полуприлегающий силуэт, объединяющий свойства силуэтов как первого, так и второго вида.

Силуэт прически, в некоторой степени повторяющий форму головы, не являющийся чисто скульптурным, также иногда считают полуприлегающим. Развитие силуэтной формы прически можно разделить на три этапа:

1. Зарождение и формирование признаков новой формы прически

2. Концентрация и кристаллизация признаков формы

3. Деградация формы

         Одновременно в моде присутствует несколько основных, базовых форм причесок, которые существуют с незначительными изменениями на протяжении десятков лет, и их модификации, которые проходят 1-й – 3-й этапы развития.

 

        Выбор силуэтной формы прически обусловливается индивидуальными особенностями внешности, назначением модели и направлением развития моды. В смене силуэтных форм причесок наблюдается цикличность. Мода постоянно возвращает нам старые формы, которые полностью не повторяются, а как бы наполняются новыми отличительными особенностями (элементами). Современный парикмахер-модельер по-своему трактует старую моду, внося в нее свое видение современного мира, технологический опыт, вкус и мастерство.

 

 

          По объему и силуэту прически можно разделить на три группы: прилегающие, полуприлегающие и декоративные.

 

          Прически прилегающего силуэта красивые, стильные и элегантные, однако подходят далеко не всем — они слишком четко обрисовывают контур головы, повторяя ее форму и не скрывая недостатков. 

 

          Полуприлегающий силуэт является как бы переходным от прилегающего к декоративному. Он наиболее распространен и удобен.

 

 

ЛИНИИ ПРИЧЕСКИ

 

 

 

 

        Композиция модели прически характеризуется прямыми, криволинейными и ломаными линиями.

        В прическе различают четыре основные группы линий:

·     силуэтные, или контурные;

·     конструктивные;

·     конструктивно-декоративные;

·     декоративные.

        Различные элементы и детали прически создают разнообразные линии, например, прямая линия пробора, контура, окантовки челки или низа затылка создает в прическе впечатление строгости и четкости. И наоборот, такие элементы причесок, как локоны, волны, завитки, создают в прическе ломаные линии и придают ей легкость, мягкость, кокетство. Характер линий внутри силуэтной формы модели, их направленность способствуют выразительности композиции.

 

        Условно различают группу линий:

 

1.Силуэтные линии (контурные) – это внешние очертания прически, дающие самое общее представление о ее форме, степени объемности, они отражают направление моды. Кроме того, эти линии дают возможность задержать движение: линия остроконечного контура височно-боковой части прически, продолжая взгляд, зрительно удлиняет нос , мягкая, плавная линия замедляет взгляд и таким образом уменьшает Нос.

 

2. Конструктивные линии – рабочие линии, разделяющие прическу на формообразующие части, имеющие самостоятельное значение (височно-боковая, челка, затылочная часть..). В готовой прически конструктивные линии, например проборы, на которые разделяют волосы при стрижке, ели заметны или не видны совсем.

 

3.Конструктивно-декоративные линии — это видимые конструктивные линии, несущие двойную нагрузку: с одной стороны, они используются в качестве средства построения формы, с другой — участвуют в эстетическом решении модели.

 

4. Декоративные линии – образуются различными элементами. Это может быть как линия окантовки или сам силуэт прически. Они придают прическе своеобразие и неповторимость.

 

        Линии обладают эмоциональным воздействием на человека:

 

·     горизонтальная – вызывает чувство покоя, ассоциируясь с линией горизонта; вертикальная – передает стремление вверх.

·     наклонная – вызывает неустойчивое положение;

·     ломанная – ассоциируется с неуравновешенностью настроения;

 

волнообразная – струящаяся линия движения.